Оптимизация потоков производственной информации при организации и проведении ТО автомобилей в АТП.
СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ МАДИ
"РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ"
Москва 1987
УДК 629.113.004.58
Инж. В.Б. Зотов
ОПТИМИЗАЦИЯ ПОТОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТО АВТОМОБИЛЕЙ В АТП
Под потоками производственной информации при организации в проведении ТО следует понимать передачу в периоды времени определенного количества необходимой для управления информации по каналам информации, образованным наличием связи между объектами технической службы в АТП. Анализ таких систем показывает, что в реальных условиях АТП в силу влияния различных причин и под действием многочисленных факторов, несмотря на проведенную централизацию управления производством, преобладают сложные потоки производственной информации, характеризующиеся дублированием, возвратными движениями, избыточностью, неравномерностью поступления данных и т.п.
На рис. 1 показана схема связей и количество путей прохождения информационных документов при организации проведения одного ТО- I в автобусном парке.
Оптимизация информационных потоков на уровне документов вместе с другими организационными решениями предусматривает организацию процессов управления, при которой обеспечивается кратчайший путь прохождения документов от мест возникновения до мест использования, максимальное обеспечение прямоточности и минимизацию кратности передач. Формализуя процессы организации и управления проведением технических обслуживании и ремонтов автомобилей в АТП с использованием транспортной модели циркуляцию информации на уровне документов можно представить в виде матрицы:
Статья написана по материалам диссертационной работы, выполняемой под руководством проф. Кузнецова Е.С.
Рис. 1. Схема связей и прохождения информационных документов при организации проведения одного ТО- I в автобусном парке
Подразделения I - ПЭО II - главный инженер III - отдел эксплуатации I У- колонна V - участ. .комплекса ТР V I - ЦУП VII - ЦУП |
Информационные документы
автобусу 3 - график ТО- I 4 - сменное (суточное) задание уч-ку 5 - отчет о выполнении сменного задания
плана ТО- I
тие)
11 - плановое гадание (показатели) |
документов при проведении одного ТО- I в автобусном парке в соответствии со схемой связей. Одиннадцать видов документов с учетом входов и выходов образуют поток в двадцать три вида сообщений. Кратность этих информационных сообщений Zo = 45. Так как количество ТО- I , проводимых в сутки в автобусном парке, составляет 30, 50 единиц, очевидной становится ненадежность существующей системы из-за включения в систему огромного количества звеньев, принимающих, перерабатывавших и передающих информацию. Для повышения надежности системы информационного обеспечения необходимо оптимизировать потоки информация. Оптимизацией можно решить следующие задачи:
- Уменьшить кратность циркуляции документов (примерно с 45 до 23).
- Сократить количество входных и выходных информационных сообщений (в примере с 2-х до II ).
- Уменьшить число самих документов ( II min ).
- Уменьшить количество подразделений, которые производят, передают, получают и перерабатывают производственную информацию.
Схема связей и прохождений информационных документов, представленная на рис. 1, показывает, что для повышения эффективности ее функционирования необходимо произвести преобразования за счет обеспечения прямоточности информационных сообщений, а на основании анализа веса вершин схемы представленных подразделений технической службы выявить промежуточные и мало значимые звенья в принятии решений.
Таким образом, можно сделать выводы, что появляется острая необходимость исследовать на уровне автотранспортных предприятий сложившуюся систему информационного обеспечения задач, решаемых технической службой, с включением централизованного управления на региональном уровне.
Литература
- Власов В.И. Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей, - М.: МАДИ, 1982. - 77 с.
- Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.